С 1 октября 2018 года в России меняются правила маркировки алкогольных напитков. Теперь на акцизной марке помимо штрих-кода должны указываться дополнительные данные, в том числе наименование продукции, страна происхождения и содержание спирта. Соответствующие правки утверждены постановлением от 27 сентября 2018 года № 1140 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции»
В то же время, как сообщает ТАСС, срок выдачи марок старого образца (то есть образца 2012 года) был продлен до конца 2018 года.
При этом Федеральная таможенная служба в срок до 1 января 2019 года должна провести инвентаризацию старых акцизных марок и уничтожить их.
1 июля 2018 года в России была внедрена система полного поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя). Специальный двухмерный штрих-год, наносимый на Гознаке, содержит уникальный идентификатор ЕГАИС.
Данные кода защищены криптографией. Зашифрованная информация позволяет идентифицировать марку и маркируемую продукцию. Производители алкогольных напитков платят по 1 690 рублей за тысячу марок.