Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков, дистрибьюторов и розничных продавцов еще немало, и четкие ответы на них пока не получены. Мы продолжаем публиковать мнения участников рынка о подготовке к нововведению. На вопросы о том, как отразится переход на обязательную маркировку на сегменте детской обуви, изменятся ли основные торговые цепочки и каналы сбыта, какие недоработки еще есть в законе, что будет самым сложным в переходный период, отвечает Александр Бородин, управляющий компанией «Мила» – обувь оптом».

Прежде чем найти ответы на поставленные вопросы, давайте разберемся, что явилось основанием для введения обязательной маркировки.

На рынке всегда существовали компании, работающие как по «белым», так и по «серым» схемам. Применяемые ранее для защиты бизнеса инструменты (ГОСТы, ТУ, сертификация) оказались неэффективными. Развитие информационных технологий позволяет промаркировать каждую пару обуви, что, в свою очередь, дает возможность проследить весь путь ее движения по товаропроводящей цепи, в том числе и уплату всех обязательных платежей – пошлин, налогов и сборов. Пары обуви, не обладающие таким паспортом, должны быть изъяты из продажи.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы обувь была промаркирована в самом начале товаропроводящей цепи – на производстве. Но сегодня маркировку обуви можно сделать и не на первом этапе, это допускается. Владельцу товара достаточно закупить маркеры на любую партию обуви и приклеить их на индивидуальную упаковку пар. Паспорт обуви при этом заполняется со слов владельца товара. Такой подход позволяет промаркировать не только «белую», но и всю «серую» обувь.

Емкость рынка детской обуви около 150 млн пар в год. При этом в «белую» продается не более 10%. Невозможно, чтобы такой огромный, отлаженный «серый» бизнес-процесс исчез в одночасье. Скорее всего, к существующим схемам «серых» продаж добавится еще покупка маркеров.

Во избежание проблем с законом, производители на этапе производства должны начать маркировку (это фактически присваивание ШК каждому размеру), что само по себе очень полезное явление. Посредники (оптовики, магазины) должны начать сотрудничество только с поставщиками маркированной обуви.

Учитывая преобладание «серых» схем продвижения товара и несовершенство системы маркировки, можно предположить, что никаких существенных изменений в товаропроводящих цепях не произойдет.

Новый закон носит контролирующий, ограничительный, карающий характер. Он направлен на защиту интересов государства и небольшого числа «белых» поставщиков, но никак не защищает интересы потребителей. Более того, его введение однозначно приведет к увеличению цен. Порядок введения нового закона тоже вызывает ряд вопросов. Понятно, что все производители с первого июля 2019 начнут маркировать (штрихкодировать) обувь. Эти действия закономерны и не так уж сложны. Но вот абсолютно не ясно, почему все посредники должны промаркировать свои запасы? Зачем? Вся обувь, выпущенная до 1 июля 2019 года, не маркировалась и не должна маркироваться.

Необходимо дождаться ее естественной продажи в течение 2-3 лет и только потом требовать от посредников обязательного наличия маркировки на старые остатки обуви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.