Как исправить типичные ошибки кассира в чеках онлайн кассы

Кассовый чек коррекции

Типичные ошибки кассира в чеках онлайн-кассы:

был перепутан способ оплаты (электронные деньги, наличность), неверно указано наименование товара, неправильно выбран способ налогообложения. Так как старый порядок исправления ошибок оператора-кассира более не действует, ФНС предлагает исправлять чеки, пробивая документ с такими же показателями, как и ошибочный, но с признаком «Возврат прихода».
Не так давно компании перешли на работу с онлайн-кассами, которые постоянно на связи с ФНС. Не все кассиры привыкли к такому порядку, в работе порой возникают ошибки, и непонятно, как их исправлять.
Чековую информацию налоговая служба получает в режиме реального времени. Все неточности в отправленных документах приводят к искажениям учёта. В итоге несоответствия между учётом и полученными ФНС данными приведут к штрафным санкциям по отношению к предпринимателю (организации). Ниже указаны наиболее частые ошибки кассиров, влияющих на учёт, и способы их исправлений.

Приведем наиболее частые ошибки кассира в чеке онлайн-кассы.

Перепутан способ оплаты
В чеке пробивается признак формы расчёта — оплата электронными деньгами или наличностью. Если кассир перепутает этот параметр, то конечная сумма по отчёту не будет совпадать с той, которая окажется в денежном ящике ККТ. Ошибка обнаруживается в конце смены, вычисляется только изучением всех чековых документов, выданных за смену.
Перепутан товар
Кассиром указан в чеке не тот товар, который был продан по факту. Если стоимость такая же, то на ошибку часто просто закрывают глаза. Найти оплошность смогут только при выполнении инвентаризации — будут расхождения в остатках товара.
Указан не тот режим налогообложения
Если компания совмещает несколько режимов налогообложения, она по закону может обойтись и одним кассовым аппаратом. Однако кассир должен правильно указывать систему налогообложения, к которой относится каждый реализуемый товар. Если же покупатель выбрал несколько товаров, подпадающих под разные системы, кассир должен выдать два чека. В соответствии с Приказом ФНС России № ММВ-7-20/229@ от 21.03.17, приложение 2, таблица 5, в каждом чеке разрешается указывать только одну налоговую систему.
Для исключения этих и других ошибок, пользуется большим спросом услуга по обучению работы с онлайн кассами. Это особенно актуально в 2018 году, когда следующий пласт бизнеса обязан будет перейти на ККТ.
Методы исправления ошибок в кассовых чеках
Работа на ККТ, который не соответствует требованиям ФНС (например, неверно настроен), карается штрафами от 10 тысяч рублей (часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ). Однако если ошибся кассир, штрафа не будет, но ФНС получит неточные сведения, поэтому данные отчётов необходимо корректировать.
Ошибки ККТ организации когда-то исправляли по такому порядку (п. 4.3 Порядка, утверждённого Минфином РФ от 30.08.93 за № 104):
– изымался чек у покупателя;
– писалась объяснительная кассира;
– составлялся акт, подписываемый комиссией (из числа сотрудников организации).
Письмо Минфина РФ № 03-01-15/46715 от 21.07.17 отменило старый порядок, но новый не ввело. Представители налоговой службы пока предлагают предпринимателям все ошибки кассира исправлять возвратным чеком (пробив чек с такими же показателями, как и ошибочный, но с признаком «Возврат прихода»). Далее можно выдать и нормальный фискальный документ с правильными данными. Налоговики не рекомендуют использовать чек коррекции, он только для исключительных случаев (компания не использовала ККТ или игнорировала отправку отчётов оператору).
Исправить ошибки с помощью «возврата» можно, даже если покупатель уже ушёл (в таком случае товар не возвращают). Так компания просто исправит ошибку кассира, взяв с него объяснительную (образец есть на официальном ресурсе ФНС).
Примечательно то, что частые возвраты также станут «звоночком» для налоговиков и основанием для внеочередной проверки. Тщательно проинструктировав кассиров, по возможности оптимизировав сам торговый процесс, вы избавите себя от лишних проблем с налоговой.

Добавить комментарий