Маркировка духов и туалетной воды

Маркировка духов и туалетной воды

Согласно Постановлениям Правительства РФ №1955 и №1957 от 31 декабря 2019 – духи и туалетная вода, ввозимые или произведенные на территории РФ, подлежат обязательной маркировке. Обязанность по маркировке ложится на производителей, либо импортеров. Рассмотрим основные сведения, необходимые для работы с маркировкой духов.

Сроки проведения маркировки духов и туалетной воды

До 31 марта 2020 года – регистрация участников оборота (производителей и розничных магазинов) на сайте ЦРПТ.

С 1 октября 2020 года вся производимая и ввозимая парфюмерия должна маркироваться, а сведения о реализации передаваться в Честный Знак.

До 30 сентября 2021 года можно продавать немаркированную парфюмерию, при условии что она была произведена или ввезена до 1 октября 2020.

Какая парфюмерия подлежит маркировке

Маркировать следует товары имеющие код ОКПД2 20.42.11 или код ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00:

  • Духи
  • Вода туалетная
  • Одеколоны

Маркировка наливной парфюмерии

В случае реализации парфюмерии на разлив промаркирована должна быть тара из которой производится дальнейший разлив духов. При продаже необходимо сканировать код тары и далее указать какая ее часть была продана.

Маркировка духов

Что не нужно маркировать

Все, что не предназначено для продажи: пробники, тестеры и выставочные образцы – маркировать не нужно. При этом объем пробника не должен превосходить 5 мл. Не подлежит маркировке также продукция реализуемая в магазинах беспошлинной торговли (duty free).

Что нужно сделать производителю для маркировки духов

Регистрация в системе маркировки

Для регистрации в информационной системе необходимо выполнить следующие шаги:

  • Получить электронно-цифровую подпись на руководителя организации и установить необходимое ПО для работы с ней
  • Перейти на сайт ЦРПТ (markirovka.crpt.ru/register), нажать «Зарегистрируйтесь» и выбрать соответствующую электронную подпись
  • Ввести адрес электронной почты и номер телефона, нажать «Отправить заявку»
  • В случае успешной регистрации в течении 24 часов на указанную почту придет письмо с подтверждением и ссылкой для входа в личный кабинет

Заказ кодов маркировки

Для заказа кодов маркировки сначала нужно описать товары в Каталоге маркируемых товаров в личном кабинете маркировки. Для этого выберете «Каталог» в главном меню. Для каждого наименования необходимо завести отдельную карточку товара и заполнить 10 атрибутов:

  • ИНН производителя
  • GTIN
  • Наименование товара
  • Первые 4 цифры кода ТН ВЭД ЕАЭС
  • Товарный знак
  • Страна производства
  • Тип парфюмерной продукции
  • Объем
  • Тип упаковки
  • Материал упаковки

После того, как все атрибуты будут заполнены, необходимо заказать коды маркировки. Каждой единице продукции присваивается свой уникальный код.

Нанесение маркировки

Сформированные коды можно скачать в личном кабинете, распечатать и нанести либо на картонную упаковку, либо на флакон в случае отсутствия упаковки.  Нанесенный код должен считываться сканером шрихкода.

Отгрузка продукции

Отгружая продукцию производитель должен отправить дистрибьютору коды маркировки всех отгружаемых товаров через электронный УПД. Дистрибьютор передает эти данные в систему маркировки через ЭДО и далее отгружая продукцию магазину также отправляет ему УПД с кодами.

Необходимое оборудование

Для работы в системе маркировки и нанесения кодов производителю понадобиться:

  • Электронно-цифровая подпись для регистрации
  • Подключение к Электронному документообороту (ЭДО)
  • Термотрансферный принтер этикеток для печати кодов маркировки

Что нужно сделать розничному магазину для продажи маркированных духов

Маркировка духов в розничном магазине

Регистрация в системе маркировки

Процесс регистрации аналогичен описанному выше.

Прием маркированных духов

Вместе с товаром магазин получает электронный УПД, в котором указаны коды маркировки для каждой единицы товара. Товароведу необходимо отсканировать все коды, проверить их совпадения с номерами, указанными в УПД и подтвердить получение.

Розничная продажа

При продаже духов необходимо отсканировать код маркировки 2D сканером или ввести код вручную (31 символ). Данный код должен быть отображен в чеке товара. Далее этот код автоматически будет отправлен через ОФД в Честный знак, а товар списан из оборота.

Возврат товара

В случае возврата покупателем товара продавец должен выполнить одно из следующих действий:

  • Если код маркировки не поврежден или не утерян – оформить возврат товара через онлайн-кассу, тем самым сообщив системе о возврате его в оборот.
  • Если код маркировки не читаем или отсутствует – осуществить перемаркировку.

Перемаркировка

Повторную маркировку духов необходимо будет проводить непосредственно магазину. Перемаркировка необходима в случае если код маркировки был утерян или испорчен и не может быть считан. Также она необходима в случае выявления ошибки в описании товара. Чтобы осуществить повторную маркировку необходимо в личном кабинете создать карточку товара, заполнить все необходимые атрибуты. Заказать код маркировки и в поле «Способ выпуска товаров оборот» выбрать «Перемаркировка». После получения кода его необходимо распечатать и нанести на упаковку товара, который необходимо перемаркировать.

Необходимое оборудование для магазина

Для полноценной работы с маркированной парфюмерией магазину необходимо:

  • Электронно-цифровая подпись
  • Соглашение с ОФД о передаче данных о маркированной продукции в систему маркировки
  • Подключение к Электронному документообороту (ЭДО)
  • Онлайн-касса. Кассовый аппарат должна иметь актуальную прошивку, а кассовое программное обеспечение должно передавать информацию для формирования тега 1162 в фискальном документе.
  • 2D сканер штрихкода, способный считывать DataMatrix
  • Терминал сбора данных, чтобы принимать и подтверждать товары
  • Также может понадобиться принтер этикеток в случае необходимости перемаркировки
Возникли вопросы?Оставьте заявку и получите консультацию

Ваш телефон

Я согласен на обработку персональных данных