Что нужно делать, если касса сломалась?

Проведение расчетов без применения ККТ является нарушением и влечет административную ответственность согласно нормам части 2 статьи 14.5 КоАП.  Об этом напоминает ФНС России в  письме от 07.12.2017 № ЕД-4-20/24899.

Однако лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им кассовых аппаратов, либо использовании ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо о нарушении порядков регистрации, перерегистрации и применения ККТ, освобождается от ответственности в соответствии с нормами частей 2, 4 и 6 отмеченной статьи. Но при этом должны быть соблюдены следующие условия:
– налоговый орган не располагает сведениями и документами о правонарушении лица на момент его обращения;
– представленных сведений и документов достаточно для установления факта правонарушения.

Осуществляя расчеты без ККТ, в том числе по причине ее поломки , налогоплательщик обязан сформировать кассовый чек коррекции по каждой хозяйственной операции, а также сообщить в налоговый орган подробную информацию о корректировке расчетов, в том числе реквизиты указанных чеков коррекции. Заметим, такие документы необходимо формировать после создания отчета об открытии смены, но не позднее отчета о закрытии смены.

При этом запрещено уничтожать и изменять сведения, записанные в фискальном накопителе и базе фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ.

В целях исключения нарушения требований законодательства РФ применении ККТ, связанного с неприменением техники по причине ее поломки и направлением на ремонт, налоговики порекомендовали пользователям иметь в наличии технику на замену.